Как повысить продуктивность

Когда ваш день по своей насыщенности, сложности и количеству запланированных дел похож на сюжет фильма «Миссия невыполнима» и вы ловите себя на мысли, что неплохо бы обладать парочкой сурпер-способностей, чтобы успеть всё, вам, определенно, необходима продуманная методика повышения личной продуктивности. Взять свои дела под контроль и технично справляться с ежедневными задачами, в том числе внеплановыми, стоит еще и потому, что ускоренный порой до безумия темп современной жизни грозит отобрать у вас всю вашу энергию и повергнуть в стрессовое состояние. Отсюда вывод: за затратами вашей энергии необходимо следить, разумно ее направлять и рационально дозировать, если не хотите «сгореть» на работе и «дотлеть» дома.
Даже если и существует единый для всех волшебный рецепт как успеть всё, что задумал, да еще и выкроить время на отдых, то не всем такой рецепт подходит, либо работает он с разной степенью эффективности. И этому есть простое научное объяснение – это особенности нашего характера, наш темперамент и наши жизненные ценности и приоритеты. Именно эти различия не позволяют нам вот так просто взять, скопировать методику какого-нибудь гения тайм-менеджмента и действовать так же потрясающе, как он. Однако, зная самих себя, честно определив слабые и сильные стороны своего характера, можно создать свою персональную программу действий по повышению продуктивности. И пусть потом друзья завистливо выпытывают у вас, как вам удается всё успевать и пребывать при этом в жизнерадостном, собранном, бодром состоянии!

При этом ваш секрет будет состоять в том, что вы запрограммировали себя индивидуальным, соответствующим вашему типу характера и темперамента, алгоритмом, подобрали к себе ключ – то есть, само-мотивацию – и повернули его в нужном направлении. Далее будут приведены в качестве примеров несколько рекомендаций по повышению продуктивности в зависимости от типа личности, каждая их которых будет давать хороший результат только для людей «своего» профиля.

Рекомендации по повышению продуктивности в зависимости от типа личности

1. Люди-искатели новизны. Рутина в быту и на работе их сильно тяготит, а нудная повседневность нагнетает тоску. Люди такого типа подсознательно либо осознанно находятся в поиске новых ощущений. Они не любят рамки и шаблоны. Для них составление пошагового плана на день с отведением на каждое дело определенного времени и четкое ему следование – неинтересное и скучное занятие. Отсюда – недостаток разнообразия и вариантов выступает стрессовым фактором. От монотонной работы быстро накапливается утомление.

Если вы относите себя к этой группе искателей новизны, то вам лучше заниматься каждым видом деятельности непродолжительное время, чаще менять тип или способ исполнения работы. И на службе, и дома дробите дневной объем дел на много мелких, быстрых, простых задач. Выполнив серию маленьких миссий, делайте себе короткие перерывы для отдыха. В итоге при правильном распределении сил вы убьете Голиафа, даже не слишком утомившись!

2. Это тип людей, которые зависят от похвалы и вознаграждения. Им важно ощущать уверенность, благополучие и они стремятся к награде за свои действия, как на работе, так и в быту. Выполняя что-то, им важно быть уверенными, что это делается правильно. Однако из-за самоуважения есть риск «перебрать» с объемом дел, так как люди данного типа хотят всё сделать лучше, больше и, желательно, самим, без привлечения помощников.

Если это про вас, то вам надо следить за восстановлением сил, иначе их недостаток приведет к некачественной работе и огорчению. Выполняйте всё, что запланировали, но не переусердствуйте. Не тратьте силы на первоочередное выполнение мелких дел. Отдавайте приоритет важным задачам и делайте их как следует. Взятие на себя решения сложной проблемы способом «стахановского» рывка вызовет у вас повышенный стресс, поэтому разбивайте крупное дело на несколько мелких, простых задач. Эта давно доказавшая свою эффективность методика разукрупнения отлично работает и применима к любой задаче.

Вам важно концентрироваться на чем-то одном, не распыляя своих сил и энергии, вооружайтесь методом разукрупнения одного большого дела и сосредотачивайтесь на выполнении каждой мелкой задачи. Так вы незаметно для себя справитесь с внушительным объемом работы, который мог бы устрашить вас вначале. Вечером, перед отходом ко сну, мысленно пройдитесь по основным вехам прошедшего дня, отметьте, что вам удалось выполнить, похвалите себя за успехи и за то, как много вам удалось сделать. Этот нехитрый прием подарит вам ощущение удовлетворенности собой, прогонит беспокойство, вы расслабьтесь и погрузитесь в заслуженный сон.

3. К этому типу относятся люди, которые неохотно переносят нововведения, избегают лишние потрясения и предпочитают обходить неизведанные дорожки знакомым, проторенным путем. Их может пугать страх переутомления, а внезапно свалившаяся, непредвиденная проблема – вызвать повышенную тревожность. Беспокойство их демотивирует. Людям такого типа полезна стабильность: делать дела в одно и то же время по заранее определенному алгоритму.

Если вас пугает всё новое и незнакомое, составляйте план действий на неделю вперед с разбивкой на каждый день. Ежедневные планы разделите на утренние, дневные и вечерние задачи. Обязательно давайте себе достаточный объем отдыха. Лучше запланируйте на день несколько основных задач, но выполните их уверенно, не спеша, основательно. Большой объем повышает тревожность. Любая перегрузка вредит.

Зато люди этого типа никуда не опаздывают, потому что никогда не спешат. Они более уравновешенны, менее раздражительны, а к досадным незаурядицам относятся с философским спокойствием.

Советы для всех:

• Автоматизируйте свой труд. Ускоряющийся темп нашей жизни одновременно повышает и ее качество, что дает нам в руки определенные козыри. Если вы – очень занятой современный человек, то старайтесь бытовые задачи поручать технике: за чистоту белья пусть отвечает стиральная машина, за посуду – посудомоечная, горячий и ароматный плов приготовит мультиварка. В наименее загруженное время на работе помогите по скайпу своему ребенку с домашним заданием.

• Используйте свободное машинное время, ставьте выполнение задач в параллель. В научной организации труда есть такой термин – «свободное машинное время». Означает он, что пока машины работают, человек свободен, и такое время – самое ценное. Заполняйте его выполнением других задач или, как минимум, уделите это время детям, мужу или жене.

• Задайте цель и определите основные задачи дня, а дальше действуйте по обстоятельствам. Не старайтесь распланировать день до мелочей и не суетитесь. Ведь реализация любого плана всегда проходит с поправками на текущие обстоятельства. Заведите себе правило – не унывать и не расстраиваться, если что-то пошло не так, если в вашему плану помешало какое-то недоразумение. Откуда вам знать наверняка, что ваш план идеален? Может, иное течение событий приведет вас к цели более коротким путем? Принимайте любые обстоятельства в позитивном ключе, как идущие вам на руку, и тогда, как по мановению волшебной палочки, они таковыми и станут для вас. Люди называют это удачей. А вы теперь знаете основной ее закон!