Неисправности системы охлаждения могут стоить вам очень дорого. Поэтому так важно правильно выбрать антифриз для радиатора автомобиля.

Какую функцию выполняет жидкость для радиатора?

Исправную работу системы охлаждения невозможна без эффективной работы радиатора, водяного насоса, герметичности всех патрубков, а также циркулирующей в контуре охлаждающей жидкости. Взаимодействие всех этих элементов гарантирует идеальные условия для работы двигателя. Также на производительность всего процесса охлаждения большое значение имеет достаточный уровень, качество и состояние охлаждающей жидкости.

Жидкость для радиаторов отвечает за передачу тепловой энергии с двигателя, образующейся во время сгорания топливной смеси в цилиндрах, и перемещение ее к радиатору. Более того, благодаря соответствующему химическому составу, она предотвращает коррозию каналов охлаждения и накопления отложений внутри системы.

Так же, как вода, жидкость для радиаторов имеет впечатляющую способность хранения тепловой энергии. Кроме того, благодаря содержанию этиленгликоля, исключается риск замерзания, а также перегрева жидкости в системе, что, в свою очередь, будет означать повреждение патрубков, радиатора, и даже самого двигателя.

В автомагазинах мы найдем большой выбор готовых к применению жидкостей охлаждения или концентратов – для смешения в соответствующих пропорциях с дистиллированной водой. Вопреки распространенному мнению, цвет жидкости не свидетельствует о его параметрах. Производители используют различные красители для выделения своего продукта. Истинное значение имеет технология, по которой был изготовлен антифриз.

Три группы охлаждающей жидкости:

— Класс G11, в международной классификации IAT — антифриз зеленого или голубого цвета, в состав которого входят неорганические силикатные присадки и этиленгликоль. Срок эксплуатации этого антифриза очень низкий, и его следует заменить через два года. В противном случае быстро накапливаются силикатные наслоения в системе, что приводит к закупорке каналов охлаждения. При этом срок эксплуатации двигателя автомобиля значительно сокращается. Этот недорогой антифриз в основном применяется для старых марок автомобилей.

— Класс G12, в международной классификации OAT — антифриз красного или розового цвета. Безсиликатная жидкость, обогащенная органическими кислотами, образующие на поверхности защитную пленку. Слой, образованный органическими жидкостями, более чем в двадцать раз тоньше по сравнению с неорганическими жидкостями, что гарантирует лучший теплообмен. Антифриз этой серии подлежит замене каждые пять лет. Но надо помнить, что они не подходят для автомобилей старшего поколения – жидкость может повредить радиаторы, а также резиновые компоненты.

Класс G13 в международной классификации HOAT – антифриз оранжевого или желтого цвета. Гибридный продукт с использованием силикатов и органических кислот, предназначен для использования на всех транспортных средствах. Важно отметить, что его выносливость также была определена на пять лет.

Надо заметить, что не следует смешивать эти жидкости даже одной группы, но разных фирм, поскольку различные компании могут использовать другие добавки, которые при смешивании могут друг друга нейтрализовать.

Также стоит тщательно подбирать антифриз, особенно для современного автомобиля. Тип жидкости можно найти в инструкции по эксплуатации.

Антифриз и моторное масло, тормозная жидкость – самые важные жидкости в любом транспортном средстве. От этого зависит поддержание оптимального теплового режима двигателя. С ростом сложности узлов привода и самого оборудования, уровень антифриза следует регулярно проверять и заменять каждые несколько лет. Пренебрежение обслуживанием быстро повлияет на механическое состояние автомобиля и приводит к дорогостоящему вмешательству механика.