Зимнее вождение и его особенности

Совсем скоро в России наступит зима, и управлять автомобилем станет намного труднее. Многочисленные морозы и гололедицы представляют серьёзную опасность для начинающих и опытных водителей. У зимнего вождения есть много важных особенностей, про которые нужно знать.

В чём опасность зимнего вождения?

В зимнее время года множество аварий случается по причине несоблюдения водителя дистанции между машинами. При вождении по зимней дороге следует держать гораздо большую дистанцию чем летом, так как заметно снижается сцепление авто с дорогой. Боковые интервалы между автомобилями также стоит увеличивать.

В зимнее время года следует соблюдать особую осторожность при вождении как в городе, так и за городом. Резкие повороты и торможения представляют большую опасность. Возникновение заноса – обычное явление для зимних дорог при неаккуратной езде.
Чтобы избегать заносов соблюдайте правила аккуратного вождения – не делайте резких обгонов и срывов с места.

Во дворах, где, зачастую, между машинами остаются миллиметры, опасность состоит в том, что машина может соскользнуть в яму и ударить стоящий автомобиль.
Ряд аварий, особенно при наступлении первых заморозков, случается из-за того, что на автомобилях стоит летний комплект резины, который не приспособлен для зимнего вождения.

Чтобы избежать аварий, лучше заранее узнать прогноз погоды и заменить летнюю резину на зимнюю. Не стоит забывать, что безопасность – главное, и оно бесценно.
При резком ухудшении погоды лучше не рисковать, и сидеть дома. Если же нужно куда-то поехать в метель или гололёд, то лучше не гнать и соблюдать максимальную концентрацию на дороге. Не отвлекайтесь на разговоры по телефону или чтение сообщений – это может быть опасно.

Сама по себе, зимняя резина может быть с шипами и без шипов. Она позволяет улучшить сцепление с дорогой зимой и повысить управляемость. Шипованный вариант является наиболее эффективным. Во время контакта асфальтового покрытия и колёс возникает характерный шум, что является одним из немногих недостатков.

Какие проблемы с автомобилем могут быть зимой?

К сожалению, зимняя резина поддаётся износу. Если вам дороги ваши деньги, то лучше не допускать резкого старта с места, чтобы не сорвать шины с шин. Из-за пробуксовки шипы выпадают, в результате, сцепление с дорогой становится хуже, и в скором времени такую резину придётся менять, а стоит он недёшево.

Основная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты зимой – машина не заводится. Если машины механическая коробка передач, то её можно «прикурить», но на авто с АКПП так сделать не получится. Поэтому в зимнее время важно следить за автомобилем особенно тщательно. Рекомендуется поменять масло осенью, чтобы зиму машина прошла лучше. Несомненным плюсом машины станет наличие системы «автозапуска», чтобы не приходилось вставать ночью из кровати для того, чтобы завести автомобиль. К тому же автозапуск позволяет сесть в уже прогретую машину.

В целях контроля движения машины и поддержания хорошей видимости дороги необходимо чистить стёкла и боковые зеркала машины, особенно после сильного снегопада и перепады температур.

Советы по управлению автомобилем зимой

Если вы новичок, и у вас нет опыта вождения по зимним дорогам, то внимательно изучите ряд правил по безопасному передвижению зимой.

  • Зимой ухудшается сцепление автомобиля с дорогой, поэтому необходимо двигаться плавно.
  • Резкие торможения и повороты, обгоны могут стать причиной возникновения заносов, поэтому старайтесь водить осторожно.
  • Осадки могут стать причиной плохой видимости, поэтому соблюдайте скоростной режим, особенно на скоростных автомагистралях. В метель рядом с машиной внезапно может появиться другой автомобиль, поэтому лучше не брать в руки телефон.
  • К сожалению система автоматической стабилизации иногда не работает и установлена не на всех автомобилях, так что важно уметь тормозить правильно – не нажимать на педаль тормоза резко, особенно если нет системы ABS. Чтобы машину не занесло, лучше поочерёдно многократно нажмите на педаль тормоза.
  • Если у машины стоят старые тормозные колодки, то лучше их поменять. Тормозной путь зимой значительно увеличивается. Это необходимо помнить и при передвижении по городу.
    При старте с места, чтобы колеса меньше скользили, нужно удерживать сцепление немного дольше. Так, машина начнёт движение быстрее.
  • Необходимо сохранять небольшой угол поворота руля и входить в повороты аккуратно при вождении в зимнее время года.
  • Из-за пробуксовки машина может застрять в снегу. Бывает, что выбраться после этого можно только с помощью с другой машины. Помните, что не стоит сильно давить на газ в подобной ситуации, чтобы машина не зарылась еще глубже. Выбраться из подобной ситуации поможет раскачка машины – нужно аккуратно жать на сцепление и газ и после отпускать. Повторить следует раз 5-10. После этого делается попытка поехать. Главное, чтобы колёса не прокручивались.
  • Чтобы машина не скользила по дороге с горы, не следует выключать передачу, так, в случае возникновения препятствия, можно быстро среагировать на угрозу.
  • Зимой запрещается использовать «нейтралку».
  • Стоит помнить, что автомобили с задним приводом зимой менее управляемы чем переднеприводные. Ведущими колёсами в подобных машинах являются задние колёса, при этом основную массу машины составляет перед авто. Поэтому помните, что высокие скорости на обледенелое поверхности может быть опасно.
  • На полноприводном авто следует помнить о том, что перед опасными поворотами нужно аккуратно сбавлять скорость.
  • В первую очередь, вне зависимости от выбранного типа управления, нужно помнить о ПДД. Не выезжайте в плохую погоду (гололёд или снегопад), особенно, если мало опыта.

В зимнее время лучше помнить про правила вождения, которые написаны на горьком опыте других водителей. Новичкам без опыта вождения по зимним дорогам лучше взять несколько уроков вождения у автоинструктора. Не забывайте про правила дорожного движения и соблюдение дистанции.



Лучшая благодарность за статью — поделиться ею с друзьями, кликнув на иконки соц. сетей ниже. Это поможет нам в продвижении сайта, да и вашим друзьям статья может оказаться полезной!




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев
1
0
Хотелось бы услышать ваши мысли, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x