Просто нельзя представить современный магазин, который не продавал бы услуги или товары сопутствующие, уже приобретенным. Это один из самых прибыльных, требующих минимальных затрат и важных приемов, которые помогут увеличить количество совершаемых сделок и покупок.

Взаимодополняющие (сопутствующие) товары — это товары, используемые покупателем вместе с уже купленным товаром. Они дополняют его, помогают пользоваться основным товаром, скрывают его недостатки.

Например: магазин по продаже кроссовок, может дополнительно продавать шнурки, носки, стельки для обуви, обеспечивающие комфортное занятие спортом, спортивные штаны, или щетки для чистки спортивной обуви, может заключить договор с ближайшим тренажерным залом и продавать их услуги за небольшую оплату.

Человеку, покупающему у вас товар — предложите ему купить еще и сопутствующие товары. Но, недостаточно просто разместить эти товары рядом с основным, надо активно предлагать ему купить их. Продавец должен посмотреть на клиента и сказать: ” Купите этот дополняющий товар тоже!”

С помощью этой техники можно увеличить прибыль в два, а то и в три раза. Это не сложный процесс, требующий профессионального мастерства — достаточно просто предложить.

Важно! Конечно, предложение таких товаров увеличивает прибыль и выглядит как забота о покупателе, но надо предлагать с умом. Например, клиенту, который купил сыр, листья салата, морковь и лук, глупо предлагать пальчиковые батарейки, по сниженной цене. Гораздо разумнее будет предложить купить оливковое масло.

Почкование.

Как вам уже известно, войдя в магазин, вы можете приобрести одну бутылку пива, а можете купить целый ящик. Можете выбрать между пакетиком муки и мешком. Можете пойти на одну тренировку, а можете заказать месячный абонемент.

Эти виды одной и той же техники, суть которой заключается в том, чтобы объединять несколько товаров или услуг в один. И она становится самостоятельной товарной единицей. Такой прием имеет несколько выгод:

Он экономит на рекламе, то есть, если вы продаете 10 единиц товара, вы должны потратить рекламу на 10, а после пакетирования число единиц уменьшится в 10 раз, так же как и затраты, ведь вы будете иметь одну единицу товара. 

К тому же, объединенный товар привязывает потребителя к вам, ведь пока он не использует весь набор, он не сможет уйти к конкурентам.

Еще одно преимущество – это скрывание цены. Многие тур – компании используют это. Они обещают “All inclusive” за хорошую цену, но если посчитать затраты на этот тур по отдельности (отель, еда, развлечения), то получается сумма намного меньше предлагаемой. 

И последнее преимущество – сколько купил – столько и употребил. После того как клиент покупает у вас, товар – пачку, он будет вынужден использовать все. Например, такие компании как “Grenki” или “Flint”, продают свои товары в упаковках по пять штук. И купив их человек думает, что съесть сейчас одну, потом остальные, но получается, что за один присест, он не оставляет и крошки.