Специфика работы журналиста

Некоторые до сих пор считают, что задача журналиста – представить факты в наименее благоприятном виде, а также изменить их до такой степени, что от правды там останутся только воспоминания. Именно эти мнения и делают профессию корреспондента не только непопулярной, но и неблагодарной. Другой крайностью являются мнения абитуриентов, что для журналистики не нужно ничего иного, кроме умелого владения языком и личного обаяния. Что же необходимо помнить людям, выбравшим такую интересную, но непростую профессию?

1. Образование – не всё, но многое

Если бы журналистом мог бы быть любой харизматичный человек, то профессии корреспондента не существовал бы вовсе. Не случайно любое высшее образование (а также и среднее специальное) начинается с изучения основ и теорий. Ни один специалист, конечно, настоящий специалист, не приступит к выполнению задачи без подготовки основы и изучения теории предмета. Есть, безусловно, профессионалы, которым не нужны расчеты для решения проблемы, но это уже вопрос опыта и навыков – без знаний это было бы невозможно.

Поэтому в первую очередь журналист изучает теорию. Прежде всего – гуманитарные науки, поскольку именно они связаны с людьми, о которых и для которых пишет корреспондент. В некоторых областях придется абитуриенту поработать самостоятельно, ведь будущий выпускник сам определяет направление журналистики, по которому он собирается трудиться.

2. Личные качества – основа профессии.

Что в первую очередь приходит в голову при слове «журналист»? Первым на ум приходят корреспонденты новостей – различных сенсаций и «горячих» фактов. Поэтому основными качествами хорошего специалиста можно считать:

— Любознательность,

— Профессионализм,

— Ориентация в современной ситуации,

— Харизматичность.

Если говорить о первых двух качествах, то они являются основополагающими по нескольким причинам: во-первых, обычная любознательность, без определенных профессиональных навыков, может создать проблемы не только самому корреспонденту, но и интервьюированным людям или обществу. Однако и схематичный подход к работе, исключающий личную заинтересованность в материале, вряд ли будет пользоваться спросом у зрителей и читателей.

Многим известны те несуразности, которым можно услышать из телевизоров или прочитать на просторах интернета. Но к не менее ужасным последствиям может привести неосведомленность о сложившейся ситуации в том или ином обществе: журналист всегда в ответе за то, какой материал предлагает на обсуждение, и всегда должен помнить или просчитывать, к каким последствиям может привести предоставленная информация.

Безусловно, даже самый интересный и злободневный материал становится неактуальным, если он написан сухим, официальным языком (если это не прописано в направлении программы издательства или канала). Если есть возможность, проявить себя с какой-то необычной стороны в плане подачи материала, то журналисту следует заняться проработкой тех качеств, которые делают его личность необычной и харизматичной.

3. Работа с людьми

Самым, возможно, сложным является общение с людьми. Каким бы ни был профессиональным журналист, как мы харизматичным и любимым поклонниками, он должен помнить, как переменчиво мнение общества, как шатко его положение. Передавая информацию или готовя материал, корреспондент всегда помнит о всех переменных, которые необходимо учитывать:

— Программа и направление журнала или канала;

— Общественная ситуация;

— Политическая ситуация;

— Психология социальных слоев аудитории;

— Временные рамки;

— Авторские права и гражданские права;

— Моральные установки и традиции и многое другое.

Помимо этого журналист всегда должен удивлять своих зрителей и читателей чем-то новым, и это касается не только информации. При этом помнить о политических течениях, традициях общества и изменчивости мнений. Любящая и многочисленная аудитория вполне может превратиться в неуправляемую толпу, сбросив недавнего любимца с пьедестала, и журналисту нужно быть к этому готовым. Профессия подразумевает постоянную динамику и стремление к развитию.



Лучшая благодарность за статью — поделиться ею с друзьями, кликнув на иконки соц. сетей ниже. Это поможет нам в продвижении сайта, да и вашим друзьям статья может оказаться полезной!