Выступление перед публикой – дело нелегкое, особенно если ты боишься публичного вещания. Однако интересно представить себя и правильно подать информацию под силу каждому.

Публичное вещание – это инструмент прямого влияния. От того, насколько успешно ты его используешь, зависит отношение публики и ее доверие. Во время публичного выступления лишь ты управляешь процессом, поэтому следует наблюдать за изменением настроения слушателей и быть готовым использовать крючки, которые привлекают внимание аудитории к речи. Ими могут стать:

• Общие и риторические вопросы, которые способствуют активизации мозговой деятельности.

Упоминание проблемных вопросов. Таким образом, мы апеллируем к чувствам аудитории, но следует предварительно изучить публику.

• Небольшое лирическое отступление: вспомни событие из собственного опыта, которое связано с темой выступления. Публика хочет знать, что случалось с докладчиком – рассказывай честно и интересно и внимание будет приковано вновь.

• Также поощряй публику задавать вопросы, ведь с их помощью ты можешь конкретизировать определенную часть выступления. Используй это как инструмент заинтересованность: в каждом вопросе есть место, где можно раскрыть себя и привлечь внимание к речи.

• Все публичные выступления начинаются с эмоций, они превращают любую речь на более оживленную и интересную. Ужас и эйфория – это две крайности эмоционального состояния публики и для успешной коммуникации необходимо вызвать эйфорию. Помни: 60 процентов информации воспринимается через ее подачу. Тональность голоса, мимика, жестикуляция сделают изложение материала интересным и действительно эффективным.

Как бороться со страхом публичного выступления?

Физические упражнения. Это позволяет разогнать кровь по организму и уменьшает стресс.

Гимнастика лица. Публичное выступление – это физическая нагрузка для мышц лица, эквивалентное занятием в тренажерном зале. Перед спортивными упражнениями мы всегда разминаемся, то почему забываем об этом перед выступлением?

Дыхательная гимнастика. Это поможет уравновесить нервную систему и настроиться на доклад.

«Не бойтесь быть смешными!» (Стив Балмер) Это золотое правило публичных выступлений. Умей посмеяться над собственными ошибками и недостатками – публика оценит.

Структура успешного выступления

Чтобы успешно начать речь, сразу провозгласить цель выступления. На этом этапе необходимо завоевать доверие людей: это можно сделать с помощью нескольких приемов.

• «Свой-чужой». Дай аудитории понять, что докладчик связан с выступлением: к примеру, переживает проблему, которая коррелирует с тематикой речи.

• «Живой диалог». Будь открытым к постоянному диалогу со слушателями, подключай их к обсуждению определенных тезисов и ключевых моментов. Так можно активизировать аудиторию и заинтересовать ее. Чтобы завоевать доверие, поделись с людьми личной истории или сделай комплимент публике – главное чтобы он был искренним.

Основная часть

Успешная речь состоит из реальных примеров и фактов: незаурядным дополнением станут числа и статистика. Люди любят конкретику, хотят видеть реальные доказательства и ссылки на серьезные источники. Не говори о том, в чем не уверен до конца – это сразу заметят.

Финишная прямая

Чтобы правильно завершить выступление, лаконично посчитай ключевые тезисы и моменты. И не забывай – все начинается с эмоций. Посмотри на публику: какие чувства царят в зале? Если ты видишь радость и эйфорию – коммуникация осуществлена успешно!

Обязательные составляющие успешного выступления

Грамотная речь. Литературная и правильная речь привлекает аудиторию. Учись разговаривать не только во время публичных событий, но и в повседневной жизни: так в твоем языке не останется места для суржика и нелитературной лексики, а навыки публичной коммуникации будут расти. Следи за этим!

Кодовые слова: «спасибо», «друзья», «внимание», «самое главное». Они активизируют публику и привлекают внимание к докладчику.

Жестикуляция и движение. Люди устают смотреть только на трибуну, особенно если оратор не отрывается от заметок. Мониторьте публику: возможно, ты потерял связь с людьми на последних рядах, пройдись по аудитории. Привлекай внимание слушателей с помощью вышеуказанных советов: короче говоря, руководи процессом!

Визуализация информации. ХХІ век – эпоха визуалов. Люди хотят видеть, о чем ты говоришь, а не только слушать. Визуализация поможет и тебе: так ты легче запомнишь речь и будешь ориентироваться в ключевых моментах выступления. Строй аналогии, используй знаки, а мозг самостоятельно подберет нужные слова.

Публичное вещание сегодня – это эффективный инструмент достижения целей, поэтому оттачивай язык, тренируй голос и память, долой страх. Громкие аплодисменты и восторг обеспечены.