Живя в мире экономической неопределенности и риска, компания в состоянии постоянно оценивать свои отношения как со своей внутренней средой, так и с внешней. В этих условиях необходимо обеспечить эффективную коммуникацию, включающую социокультурный компонент, потому что новые формы конкурентоспособности, новые технологии навязывают корпорации новое видение управления соответствующим человеческим фактором, более широкое вовлечение его в рыночные отношения, в укреплении имиджа компании. Сегодня необходима хорошо обученная рабочая сила, способная удовлетворить новые требования потребителей. Если мы не примем во внимание то, что сегодня хорошее функционирование компании достигается за счет соблюдения ее членами поставленных стратегических целей,
Упрощенная связь рабочей силы с производительным процессом, осуществляемым в корпорации, недостаточна. Во все более разрекламированном обществе участие персонала в принятии решений и творческом действии может иметь только положительные последствия, что подчеркивается устранением экономических трудностей и повышением доверия к компании перед «большой публикой».
В контексте социально-реляционных коммуникаций имидж корпорации, продуктов или услуг, продвигаемых ею, является объектом видения принципов с преимущественно внутренним характером, на которые направлено ее институциональное призвание.
Посредством рекламной политики, принятой компанией, создается стратегическая основа, необходимая для любой формы внутренней коммуникации, которая впоследствии будет связана с сегментом внешних отношений.
Бизнес-успех компании будет определенным, если он будет учитывать следующие «ключевые моменты»:
• культурные основы компании, связанные, в частности, с ее историческим развитием, с внутренней организационной культурой;
• роль, которую играет компания, и ее будущее отношение в реляционном контексте, создаваемом конкурентной средой;
• императивы компании;
• средства, необходимые для выполнения императива компании;
• используемые стратегии экономической политики;
• фундаментальные ценности компании, разделяемые всеми ее «субъектами».
• Социально-культурный климат, созданный в корпорации, должен соответствовать
Мобилизационная функция
Эта функция направлена на повышение степени вовлеченности персонала в производственный процесс. Для этой цели необходимо создавать и распространять с помощью аудиовизуальных продуктов многочисленные сведения о будущем развитии компании, ее призвании и этических аспектах.
Функция связующего
Реализованный продукт или услуга должны выражать идентичность компании, ее сотрудников в социальном контексте. Следовательно, система ценностей, свободно принимаемая работниками, призвана обеспечить внутреннее единство рабочей силы.
Интегрирующая функция
Он направлен на сближение воли всего персонала в направлении достижения общих императивов и / или целей корпорации, независимо от системы интересов, характерной для каждого работника. С его помощью он создает обзор бизнеса, который выгоден для сотрудников, потому что они будут наблюдать, что отдельные усилия имеют смысл, когда они направляются к общей цели.
Таким образом, динамизм компании и ее успех в бизнесе тесно связаны с социальной и культурной средой, созданной в ней. Сплоченность и эмуляция рабочей силы возможны как путем создания в компании социальной среды, основанной на доверии и ответственности, так и в результате сигналов, полученных извне и материализованных в позитивном поведенческом отношении клиента к рекламируемому товару / услуге. Таким образом, можно разбудить для сотрудников гордость за принадлежность к социально-профессиональной группе, которую она представляет, за гордость за то, что они являются частью персонала престижной компании, которой удается преодолеть ваши внутренние проблемы и успешно выйти на рынок.
Компания действует как «… привилегированный социальный субъект, который участвует не только в создании социальной среды, выгодной для его персонала, но также в различных действиях, связанных с его отношениями с внешним миром и нацеленных на все социально-гуманитарные операции, культурную и художественную деятельность. . »
Аудиовизуальное общение также способствует выполнению этих желаний. Благодаря преимуществу, генерируемому силой информации, распространяемой во внутренних и внешних средствах массовой информации, она обеспечивает сопряжение экономических и психосоциальных императивов в соответствии с предлагаемыми целями, продуктами / услугами и общественностью, которой она адресована.
Все это имеет только одну цель: создать структуру производительности компании с учетом бизнес-возможностей; имиджа «победителя», где технологическая и коммуникационная стратегия сочетается с коммерческой.