Частая непогода, характерная для российской зимы, порой становится настоящим испытанием для автомобилей. Это может случиться с каждым — замок сломался или замерз, дверь примерзла и не открывается, окна запотели, стекла покрылись льдом. Или же еще одна распространенная проблема зимой — это когда снег намело столько, что без помощи лопаты к собственному автомобилю не подступиться. И это далеко не все неприятности, с которыми сталкиваются владельцы авто в зимний период.
И все же чаще всего автолюбители страдают от того, что в сильные холода не заводится мотор машины.
Основные неисправности, по которым это может произойти:
• «сел» аккумулятор;
• не работает генератор;
• проблемы со стартером;
• неисправность свечей;
• вода в топливном баке;
• низкокачественное масло;
• повреждения проводки из-за попадания воды.
Аккумулятор
«Севший» аккумулятор является одной из самых частых причин, по которым двигатель отказывается заводиться в холода. Это происходит из-за особенностей электролита, который содержится в аккумуляторе. Его плотность при низкой температуре возрастает, а пусковой ток, который нужен для прокручивания стартера, падает. Именно так «садится» аккумулятор.
Чтобы вернуть аккумулятор к работе, необходимо его согреть, «прикурить» от другого автомобиля или же завести машину при помощи буксировки.
Также специалисты советуют следить за тем, чтобы батарея аккумулятора была чистой, так как грязь дополнительно разряжает ее.
Генератор
Генератор необходим для того, чтобы преобразовывать механическую энергию в электрическую. Эта энергия расходуется на работу электрооборудования машины и накапливается в аккумуляторе. Так как в зимний период затраты энергии значительно возрастают, мощности генератора может не хватить на обеспечение работы всех электроприборов, от чего аккумулятор может разрядиться. Так, неисправность генератора может стать причиной разрядки аккумулятор, что, в свою очередь, приведет к проблемам с запуском двигателя.
Стартер
Стартер питается от аккумулятора и потребляет больше всего электроэнергии. При поломке стартера необходимо проверить, хорошо ли заряжен аккумулятор. Если причина не в аккумуляторе, следует проверить состояние клемм и контактов — они не должны иметь признаков окисления.
Также специалисты советуют сильно не нагружать стартер и долго не вращать двигатель с его помощью, так как это может привести к возгоранию. Каждые 10-15 секунд необходимо делать остановку. Сгоревший стартер подлежит замене, а стоит это достаточно дорого.
Свечи зажигания
Свечи зажигания приходится менять рано или поздно на любом автомобиле. Их эксплуатация происходит в достаточно агрессивной среде, которая со временем разрушает цоколь, что приводит к изменению геометрии электрода и образованию на нем окалины.
Специалисты советуют менять свечи зажигания каждые 15-20 тыс. км пробега. Также рекомендуется следить за чистотой контактов проводов и штекеров. Чтобы на свечах не появилась копоть, стоит пользоваться бензином высокого качества и хорошо прогревать машину перед тем, как поставить ее на ночь в холода.
Если автомобиль в холода не заводится из-за свечей, рекомендуется их прочистить и прокалить на газовой плите. Так вы легко можете справиться с возникшей проблемой.
Конденсат в топливной баке
Зимой на стенках топливного бака часто образуется конденсат. Это происходит из-за большой амплитуды температур внутри и снаружи машины. Попадание воды в заборник бензонасоса может стать причиной того, что авто заглохнет.
Советуем зимой постоянно следить за тем, чтобы в баке было достаточно бензина. Чем больше будет бензина в баке, тем меньше будет места для образования конденсата, а значит, меньше воды сможет образоваться.
Масло
В сильные холода масло хуже распределяется по вращающим деталям двигателя, от этого увеличивается сопротивление. Все это происходит из-за того, что при низких температурах масло становится густым и вязким.
Для того, чтобы избежать подобных проблем, советуем брать масло только высокого качества и от известного производителя, ведь именно от масла зависят многие процессы, которые происходят в машине.
Проводка
Что касается проводки, прежде всего, следует избегать попадания на нее влаги, так как это может вызвать короткое замыкание и утечку тока. Влагу следует вовремя удалять, а поврежденные провода вовремя менять на новые.